1 Общие положения
1.1.Организаторами
областного конкурса методических разработок по проведению интернет –
урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Конкурс)
являются Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
России по Воронежской области и департамент образования, науки и молодежной
политики Воронежской области.
1.2. Организационно – методическое сопровождение
Конкурса осуществляют отдел межведомственного взаимодействия в сфере профилактики
УФСКН России по Воронежской области, государственное бюджетное учреждение
Воронежской области «Центр психолого – педагогической поддержки и развития
детей».
1.3. Цели и задачи конкурса:
- совершенствование системы работы педагогов
образовательных учреждений по
профилактике употребления ПАВ;
- выявление инновационных подходов к организации
профилактической работы, поиск нетрадиционных форм проведения внеклассных
мероприятий, уроков по пропаганде здорового образа жизни;
- создание информационного банка социально-педагогических
инноваций (идей, технологий, методик и т.п.);
- распространение опыта работы в области воспитания
культуры здоровья субъектов образовательного процесса, создание
здоровьесберегающего пространства, апробации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих
технологий.
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Номинация «Внеклассное мероприятие» - участники
представляют методическую разработку мероприятия по пропаганде ЗОЖ,
организуемого с учащимися (с использованием Интернет – ресурсов официального
сайта ФСКН России (www.fskn.ru);
- Номинация «Родительское собрание» - участники
представляют методическую разработку мероприятия по формированию родительской
компетенции: выявление ранних признаков употребления ПАВ, обучение навыкам
бесконфликтного общения с детьми и подростками, информирование об
административной и уголовной ответственности
в сфере незаконного оборота наркотиков (с использованием Интернет –
ресурсов официального сайта ФСКН России (www.fskn.ru);
- Номинация
«Урок» - участники представляют методическую разработку урока, направленного на
профилактику употребления ПАВ среди учащихся (с использованием Интернет –
ресурсов официального сайта ФСКН России (www.fskn.ru)
2. Участники Конкурса
2.1.В Конкурсе могут принять участие педагогические
работники образовательных учреждений всех типов и видов муниципальных районов и
городских округов Воронежской области.
3. Сроки
проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 01 ноября 2013 г. по 30
апреля 2014 г. в заочной форме в три этапа:
1 этап - с 01.11.2013 г. по 01.02.2014 г. – прием материалов на
конкурс.
2 этап - с 01.02.2014 г. по 15.03.2014 г. – оценка
представленных на конкурс материалов, подведение итогов.
3 этап - апрель 2014 г. – награждение участников и
победителей.
3.2. Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета
необходимо предоставить заявку (Приложение 1) и конкурсную работу. Формат
предоставления материалов должен соответствовать техническим требованиям.
Заявка и материалы, составленные не по форме и присланные с опозданием,
рассматриваться не будут.
3.3. Конкурсные работы с заявкой на участие
направляются в оргкомитет по адресу: 394030, г. Воронеж, ул. Средне - Московская,
д.88, Управление ФСКН России по
Воронежской области в срок до 01 февраля
2014 года. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(473) 200-86-61
(Мажарова Юлия Сергеевна).
4.
Требования к оформлению Конкурсной работы
4.1.
Титульный лист Конкурсной работы оформляется следующим образом:
- наименование конкурсного
мероприятия;
- номинация;
- Ф.И.О. автора (-ов),
должность;
- наименование учреждения (населенный пункт, муниципальный район):
- контактный телефон.
4.2. Пояснительная
записка:
- актуальность,
- новизна,
- использование
инновационных технологий,
- перспективы
использования материалов в работе педагогов ОУ.
4.3 Содержательная часть:
- цели и задачи;
- целевая
группа;
-
общее содержание (описание методики организации и проведения конкретной формы
методических материалов (содержание деятельности всех участников от замысла до
реализации и подведения итогов); методические рекомендации по подготовке и
проведению конкретной формы разработки; необходимые ресурсы (кадровые,
программно-методические, финансовые, технические и другие); ожидаемые результаты; оценка результативности
реализации данной разработки (критерии и показатели).
4.4. Список
литературы.
4.5.Приложение.
4.6. Технические требования:
-
Формат страницы: A4, все поля (верхнее, нижнее,
правое, левое) – 2,5 см.;
-
Шрифт «Times New Roman» (в качестве основного
шрифта), высота 14, межстрочный интервал одинарный;
-
Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный
шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт. Никакие другие средства выделения текста
использовать не следует.
-
Список литературы (если в нем есть необходимость) размещается в конце
документа. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках.
Пример: [1].
-
Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы скреплены. Объем работы не
ограничен.
4.7. Работы представляются на бумажных и на
электронных носителях.
4.8. Конкурсные работы должны быть авторскими, при
использовании в них идей и текста, не принадлежащих автору, обязательна ссылка
на источник информации.
4.9. Конкурсные работы, не соответствующие условиям
Конкурса, не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не
возвращаются.
5. Критерии
оценки Конкурсных работ
5.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим
критериям:
Социальная
значимость: актуальность, полезность, соответствие тенденциям развития современного
образования.
Новизна:
использование инновационных технологий, авторских методик, обоснование
необходимости собственных разработок.
Содержание:
соответствие содержания целям и задачам разработки, выдержанность дидактической
структуры, наличие
и качество методического обеспечения, наглядного материала, иллюстраций,
возможность диссимиляции представленного опыта.
Использование
материалов Интернет – ресурсов официального сайта ФСКН России (www.fskn.ru).
Практическое
применение: наличие материалов, подтверждающих использование разработки в
педагогической деятельности.
Оформление:
соблюдение требований к оформлению конкурсных материалов.
5.2.Конкурсные
материалы должны соответствовать требованиям Концепции по профилактике
злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в
образовательной среде (утверждена
приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской
области № 41 от 31.01.2011 г.).
6.
Подведение итогов Конкурса
6.1. Для подведения итогов Конкурса формируется жюри
из представителей УФСКН России по Воронежской области, департамента
образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамента
здравоохранения Воронежской области. Жюри Конкурса независимо в принятии
решений при подведении итогов.
6.2. Жюри по итогам Конкурса определяет в каждой номинации
победителей и двух призёров.
6.3. Победители и призёры Конкурса награждаются
дипломами I, II и III степеней в
каждой номинации
|